|
В конце 2016 года Onkyo Corporation выпустили на рынок АВ контроллер ONKYO PR-RZ5100 и аналогичный ему по начинке INTEGRA DRC-R1. С точки зрения функциональности, от предыдущей версии Onkyo PR-SC5530 (Integra DHC-80.6) новый процессор ДК отличается поддержкой DTS:X для аудио части и HDR для видео. В остальном явных отличий нет. Визуально внутри процессор сильно переработан, возникает ощущение что аппарат совсем другой. Реально это не так. Для упрощения сборки на заводе, Onkyo так переделали всю компоновку устройства чтобы максимально уменьшить количество проводки внутри аппарата и снизить затраты. Зато увеличилось количество плат-перемычек. Их штук 7 вместо 1. Плохо это или хорошо трудно сказать...
|
Integra DHC-80.6 является полным аналогом Onkyo PR-SC5530 с точки зрения схемотехники, но изготовлен более качественно, а так же присутствуют небольшие программные изменения. Выпускается с конца 2014 года. Его предшественник - Integra DHC-80.3 / Onkyo PR-SC5509, был уникальным аппаратом с точки зрения потенциала под модернизацию. Но он выпускался с 2011 года. С того времени появились новые фишки. Такие как система Dolby Atmos и HDMI версии 2.0 c поддержкой разрешения видео 4K/60. Поэтому и был выпущен новый процессор в котором все это и реализовали. Плюс возможности по конфигурации акустических систем стали более широкие. Например, можно указать что акустика в потолке. Раньше такого не было. С точки зрения звучания "из коробки" процессор не показал каких либо выдающихся способностей.
|
Integra DTR-70.4 является аналогом ресиверов Onkyo TX-NR3010 и Onkyo TX-NR5010. Но лучше! Большим плюсом считаю наличие у него триггерных выходов и позолоченных разъемов на задней панели в отличии от Onkyo TX-NR3010. Появился Integra DTR-70.4 примерно в 2013 году. Функционально от предыдущей линейки Onkyo / Integra он не сильно отличается. Добавили возможность одновременной работы верхних фронтальных и широтных каналов, для этого был добавлен 1 цап PCM1796. В плане звука, схемотехника не изменилась совершенно. Поэтому усовершенствования которые были описаны в статье Integra DHC-80.3 / Onkyo PR-SC5509 подходят и для Integra DTR-70.4.
|
Этот процессор оказался у меня случайно. Я изначально уже знал как он устроен и примерно знал как будет звучать. Да это и не секрет. Это ведь практически полная копия ресивера Denon AVR-4520 с цапом PCM1796, только в виде процессора ДК. Покупался процессор заказчиком только из за дизайна. Integra DHC-80.3 не подходила в его интерьер. На момент тестирования Marantz AV8801 стоил на 60% дороже чем Integra DHC-80.3 и Yamaha CX-A5000. Разница довольно существенная. 189000 руб за Marantz AV8801 и 114000 руб за Integra DHC-80.3. Стоит ли она того? Процессор очень симпатичный снаружи и изнутри. Круглое окошко выглядит необычно и стильно. Довольно качественные материалы визуально, качественные разъемы на задней панели.
|
Летом 2014 года побывал у меня на тестировании процессор ДК Yamaha CX-A5000. Я долго ждал когда же он появится в продаже. В итоге получил. Протестировал. Меня заинтересовало в нем в нем то, что многоканальный цап собран на популярных цапах ESS Sabre 9018. 2 штуки. И еще у процессора необычный пятиполосный параметрический эквалайзер. Теоретически должен был быть интересен. Посмотрел начинку. Понравилось. Качество сборки и комплектующих очень хорошее. Качественные электролитические конденсаторы, хорошие операционные усилители. Хороший крепкий корпус, двойное дно. В общем все довольно хорошо. Не понравилось что питание аналоговой части сделано на тороидальном трансформаторе, а для всего остального установлен импульсный блок питания.
|
На момент написания статьи, декабрь 2014 года аналогов этим процессорам ДК с АПГРЕЙДОМ нет, с точки зрения звука стерео и многоканала в одной коробке. Специально проводились различные сравнения, в самых разных салонах Москвы и Санкт-Петербурга, с различными проигрывателями и цапами, разных ценовых категорий и разным подходам к звуку (лампа - транзистор). Пока процессор никому не уступил. Очень ровный, динамичный и нейтральный звук. Ухо не цепляется к каким то недостаткам. Возможно их и нет. Под данный апгрейд подпадает большое количество процессоров и ресиверов более старых линеек Integra и Onkyo. Сразу скажу, что результат апгрейда у ресиверов несколько хуже чем у процессоров.
|
Onkyo PR-SC886 хоть и уже довольно старый процессор, с точки зрения звука все равно остается вполне конкурентоспособным. Конечно для него я не сделал столько версий апгрейда как для Onkyo PR-SC5507 и более новых. в нем не так много каналов как в более современных ресиверах и процессорах. Но многим это и не надо. Можно найти его на вторичке вполне не дорого и получить довольно высокий результат. Для него я придумал только 2 варианта модернизации. Разница между ними только в функционале. В одном варианте функционал полностью соответствует стоковому варианту Onkyo PR-SC886, а второй несколько урезан, но зато звук существенно лучше. Достигается это за счет устранения аналоговых цепей мультиченел в цепи аналогового тракта. в остальном апгрейд одинаков.
|
Был у меня давным давно процессор ДК Hi-End класса EAD Theatermaster signature. Поддерживал он форматы DTS, DD и PCM. Никаких HD форматов. Максимум в стерео 24/48 поддерживает. Слушал я его несколько лет. Потом появились HD форматы для кино. Решил я продать его и купить процессор ДК Onkyo 886. Продал EAD. Со звуком у Onkyo было все не так гладко, совсем не гладко. Но это другая история. А у друга был такой же EAD но версии пониже Ovation. Он его слушал еще дольше и решил его проапгрейдить, предварительно чтоб я посмотрел что там внутри твориться, есть ли смысл или нет. Цапы там не плохие стоят. PCM1702, ЦФ PMD100, есть джиттероподавитель. Схему я перерисовал чтоб понять что там творится. То что я там увидел мне очень понравилось. Качество самого фильтра правда не очень, ФНЧ какой-то Чебышев настроенный на 40кгц.
|
В 2006 году я решил собрать хорошую многоканальную и стерео систему в одном флаконе. Стерео система на тот момент у меня была уже очень хорошая. Но слушать музыку в стерео на ней, а потом перекомутировать технику под кино или многоканальную музыку было не особо интересно. Я стал думать каким путем можно создать качественную универсальную систему для музыки и кино. Изучив рынок, я понял, что с рынком многоканальных устройств все плохо. Один единственный хороший шестиканальный предусилитель который я нашел был Accuphase cx-260 и стоил он более 10000$ США. Тогда я решил на пробу приобрести процессор-предусилитель Ead theatermaster ovation. Что из этого вышло можно прочесть в отдельной статье. Если кому то лень читать то вкратце скажу что это чудесный аппарат по звучанию до апгрейда и после него.
|
Долгое время увлекаясь построением стерео и многоканальных систем класса Hi-End я пришел к выводу что, качественно изготовленных и хорошо звучащих многоканальных усторойств на рынке еденицы, а можно сказать что их и нет, а ведь многим наверняка хотелось бы совместить в одной коробке устройство которое могло бы заменить две системы - Стерео и многоканальную. Нам ведь всегда предлагают разделять системы. Одну для музыки, а вторую для кино. Якобы совместь в одном устройстве это невозможно. Если мы берем класс ресиверов и недорогих процессоров ДК, то да, эти устройства изначально не предполагают качественного воспроизведения звука. Это в них просто не заложено по объективным и маркетинговым причинам. При этом, зачем то там есть поддержка SACD и прочих форматов звука с высоким качеством.
|
|
|