В 2006 году я решил собрать хорошую многоканальную и стерео систему в одном флаконе. Стерео система на тот момент у меня была уже очень хорошая. Но слушать музыку в стерео на ней, а потом перекомутировать технику под кино или многоканальную музыку было не особо интересно.
Я стал думать каким путем можно создать качественную универсальную систему для музыки и кино. Изучив рынок, я понял, что с рынком многоканальных устройств все плохо. Один единственный хороший шестиканальный предусилитель который я нашел был
Accuphase CX-260 и стоил он более 10000$ США. Тогда я решил на пробу приобрести процессор-предусилитель Ead theatermaster ovation. Что из этого вышло можно прочесть в отдельной статье. Если кому то лень читать то вкратце скажу что это чудесный аппарат по звучанию до апгрейда и после него. К слову сказать, о чем я и говорил в первой статье про многоканальные устройства, этот процессор стоил в 1997 году - 4500 долл за базовую версию и 7000 долл за продвинутую. Это было ну очень не дешево.
|
|
Ead theatermaster ovation |
Ead theatermaster ovation внутри |
Примерно в 2008 году наконец то появились форматы звука
DTS-HD Master Audio и
Dolby TrueHD в широком распространении. Для того чтобы понять какой от этого толк требовалась смена оборудования так как по spdif эти форматы не передавались.
Поизучав рынок я решил использовать многоканальную звуковую карту в качестве источника и предусилителя, так как все современные ресиверы того времени меня никак не устраивали по качеству звука или цене. Перепробовал штук 15 звуковых карт, разных производителей, в итоге я остановился на карте RME 9632 с доп модулем. В последующем я ее сменил на Asus Xonar Essence ST.
|
|
RME9632 |
Asus Xonar Essence ST |
Это все как то работало после непростой настройки, но совсем не так как мне хотелось бы. Звук там был более менее приличный в отличии от ресиверов 2008 года, но никакого удобства пользования там не было и в помине, как например в тех же самых дешевых ресиверах. Особенно в многоканальном варианте было все плохо. Постоянно требовалась перенастройка входов-выходов и прочие танцы с бубном.
Почитав различные статьи, меня заинтересовал процессор-предусилитель
Onkyo PR-SC886. Вроде бы он внушал некоторый оптимизм, мол вот оно где счастье. Отличный функционал и удобство управления, теоретически неплохое звучание. Приобретя это чудо научной мысли, я убедился, что увы я рано радовался. При наличии хорошей технической базы, как написано в описании на сайте производителя, звучал он на порядок хуже чем звуковая карта Asus Xonar Essence ST. Обескураженный этим фактом я решил разобраться в чем же причина. Благо я окончил технический ВУЗ, да и просто самоделием занимался с рождения. Раньше я как и все думал что не могут ведь такие производители Hi-Fi техники как Onkyo, Denon, Yamaha не разбираться в звуке. Но факт налицо.
|
|
Onkyo PR-SC886 |
Onkyo PR-SC886 внутри |
В общем я нашел service manual, начал разбираться и понял, что действительно, сделано все на примитивном уровне. Я "левой ногой!" могу сделать лучше и ничуть не дороже. Шутка. Так как выбора все равно нет на рынке процессоров ДК по доступным ценам, я решил начать апгрейд этого процессора. В нем был отличный предусилитель на базе cs3318,неплохой цап pcm1796 - 5 штук. Это 2 базовые вещи в любом процессоре. Остальное все можно заменить.
Ну и пошло поехало. :) Читайте статьи.
Автор:
Шейхов Тимур